р.Витим

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Предложение товарища Сергея Лясота побывать на Витиме было довольно расплывчатым и сделано на перспективу если все срастется. А срастись надо было многому, поэтому на эту поездку я особо не расчитывал. Сергей обладая старыми связями в тех краях, которые остались от прошлой работы на компанию "Металлы Сибири" брал всю организацию путешествия на себя, от меня требовалось только неделя свободного времени и автомобиль для передвижения по дорогам общего пользования. 
И вот телефонный звонок, договоренность с принимающей стороной есть, я готов, 19 сентября собираемся, 20 сентября выезжаем. 
По плану нам надо было добраться своим ходом до поселка Озерный, где во дворе дома оставляем свой автомобиль и пересаживаемся на более "проходимый". Нас довезут до фермерского хозяйства на берегу реки Витим, где хозяин фермы хороший знакомый Сергея поселит нас в теплом доме с кроватями, а посему палатку, котелки и спальники брать не надо. Берем только одежду, простенькие надувные лодки, продукты и канистру бензина для более "проходимой" машины. Обратно в пос. Озерный нас со всеми шмутками доставят на тракторе. 
План путешествия был прост и напоминал отдых на летних каникулах с родителями, мне можно было расслабиться и не о чем не думать.. 
По утреннему холодку миновали Хара-Шибирь, где находится буддийская святыня России "Эгитуйский" дацан. Там хранится "Сандаловый Будда" - Зандан Жуу. Скульптура Будды из сандалового дерева сделанная 2500 лет назад еще при жизни Будды. По традиции где располагается статуя Зандан Жуу, там находится центр мирового буддизма. 
Еще 60 км и въезжаем в Сосновоозерск. 


Дальше наша дорога лежала в направлении Исинги, не доезжая, которой мы должны были свернуть на начальную точку нашего маршрута пос.Озерный. За окном автомобиля проплывал монотонный унылый пейзаж. 



Еще 50 км и мы подъехали к дому, где нас тепло встречал сам хозяин Виктор Степанович на ферму которого мы и собрались. Своего "Пыжика" мы поставили подальше во двор, а ближе к воротам разместился тот самый более "проходимый" автомобиль Газ 69, на котором нам предстояло с грузом из продуктов доехать до фермы на Витиме. 


Степаныч в свои 56 лет начинал жить заново, у него молодая жена и только, что родился сын. По этой веской причине истинный охотник абориген покинул свою ферму, чтобы навестить жену в больнице. В теплом дружеском разговоре за чаем выяснилось, что нужен водитель для Газ 69. Сергей для этого не годился по причине высокого роста и большой комплекции. Без подсказок было ясно, что я попал. Я никогда не управлял уазиком, а тут сразу легендарный "Виллис". С ужасом и трепетом оглядываю чудо внедорожник. 


Двигатель от старой волги, проводка торчит, везде следы сварки, капающее масло и убитая резина, тормоза не работают. Сосед через забор дает консультацию: "Зверь не машина, а тормоза там не нужны". Спрашиваю, а зверь 92-й бензин проглотит? "Чего ему станется" с удивлением отвечает сосед. Я понимаю, что все мои заморочки по поводу октанового числа и скорости горения топлива в зависимости от степени сжатия, здесь не "канают" и покорно опрокидываю 20 литровую канистру 92-го в самодельную воронку из пластиковой бутылки. Степаныч подбадривает, говорит, что с нами еще машины пойдут, но завтра. Ночуем. Утром следующего дня первыми подъехали читинцы на подготовленном крузере с лебедкой. 


Общаемся, ждем остальных гостей, должны подойти еще 3 уазика 


Ожидание растянулось на 5часов, уже начали сдавать нервы, ведь впереди ждут 30 км топкого зимника, а день уже короток. Крутить руль на "Виллисе" уже не напрягает, хочется просто выехать пока день на дворе. Наконец к 13.00 все собрались, обменялись рукопожатиями и в путь. Несмотря на большую группу поддержки я забрасываю в свой "Виллис" домкрат от "Пыжика", провода для прикуривания и спальник, мало ли чего.. 


По сравнительно хорошей дороге проезжаем п.Угольный, здесь ведется добыча золота частной артелью. Впереди нас ждут километры топкой дороги. Более опытные "уазоводы" закрепляют на колесных дисках приспособления, которые помогут карабкаться в грязи. 


В нашем "Виллисе" жарко и пыльно, стекла на окнах не опускаются, но зато есть возможность открыть переднее лобовое стекло. 


По мере продвижения разбираюсь с трансмиссией, узнаю, что такое мультипликатор и как подключать передний мост. Ямы при движении практически не воспринимаются, чувствую себя как в танке времен Второй мировой. Видимо ямы чувствуются, когда есть подвеска, а здесь ее можно сказать нет. Героически с ходу и не разбирая дороги преодолеваем топкие, залитые водой места. Вот и первая посадка на мосты, интересно, что "таблетка" на зубатой резине села раньше нас, видимо водитель дорогу больше разглядывал. 


С большими усилиями, подкладывая палки под колеса "таблетки", выдергиваем наш танк на сухое место. 


Самому упакованному джипу приходилось труднее всего. Ребята поехали посмотреть более короткий путь для провоза на прицепе аэролодки до Витима, чтобы не жечь топливо от Романовки. Как оказалось плохая идея. 


Рекогносцировка местности экипажем "таблетки" перед прохождением. Задача максимально разогнаться по выбранной траектории и проскочить топь не попадая в колеи набитые другими машинами. Если засесть, то помочь будет очень сложно. Впереди видны счастливчики, которые уже проскочили и ждут на сухом участке. 

На поле сплошная марь, текут ключи. Уазы более легкие, с помощью рук дружной толпою, их вытолкали к деревьям. Остался тяжелый крузер. Ребята почти сдались и хотели повернуть назад, но с того берега народ дружно поддерживает.. "Жми Вытянем". 

Изменили тактику прохождения. Вперед по грязи стали запускать крузер, который используя лебедку проходил топкий участок, а потом выступал в роли тягача для уазиков. Вес здесь играл только на пользу. Новенькая лебедка "Warn" ребята в восторге, впервые ее серьезно испытывают. 


На войне, как на войне. 


Участок в 30 км штурмовали 10 часов до самой ночи. На берегу Витима колонна автомобилей разъехалась по разным направлениям, а мы на "Виллисе" в сопровождении крузера направились к ферме Степаныча. 


Последний километр оказался непреодолимым для обеих машин. В итоге наш "Виллис" был оставлен в болотной грязи до утра. 
Ферма с одноименным названием "Степаныч" 


Охотник Виталий со своими зверовыми собаками, которые спят на улице при -50гр. и могут выжить в лесу. 


Гостеприимный хозяин фермы Виктор Степанович, товарищ Сергей Лясота и охотник Виталий. 


Витим большая река, северная природа особо глаз не радует. 


На нахлыст рыбалка была слабой, редкие ленковые поклевки на стример. Хотя Сергею везло больше и он остался доволен своими трофеями на блесну. Хариус не попадался. 


Ленки р.Витим. Один трофей нахлыстовый и три на блесну. Рыба не кормилась, желудки пусты лишь редкие личинки ручейника "Гидропсид". 

В это время на реке часто дуют ветра, на открытых местах чувствуешь себя не уютно. 


Гусеничная танкетка благополучно отбуксировала "Виллис" к месту стоянки во дворе. Скоро ударит мороз и дорога станет более проходимой. 


Прошла неделя нашего пребывания на реке Витим, наступила пора задуматься об обратном пути, тем более, что дома нас уже потеряли. На обещанный трактор надежды не было, т.к. в деревне что-то приключилось и трактористу было не до нас. Несмотря на самый разгар изюбринной охоты, желающих прорываться к ферме по этим дорогам не наблюдалось. Выход только один, идти пешком 25 км до п.Угольный. Совет опытных людей - идти на легке все шмотки оставить в доме, потом их с кем нибудь отправят. Заманчиво конечно, но для меня не подходит. Придирчиво осматриваю гору вещей, с надеждой смотрю на Сергея, он "Большой"... Сергей сразу ушел в отказ и объяснил, что он не "Большой", а просто тяжелый и ему гораздо тяжелее, чем мне маленькому и жилистому, поэтому все вещи он оставляет здесь. У Сергея нет сапог, уговариваю его не оставлять забродники с ботинками, т.к. много придется идти по воде. Степаныч выделяет нам небольшой рюкзак и советует взять котелок и немного чая, отдыхать все равно придется. 
Оставляю лодку, весла, домкрат.. все хватит. Остальное включая забродники с ботинками запихиваю в большую сумку, сверху пристраиваю тубус с любимым нахлыстом. Видя мою нескромную сумку, Сергей сдается и я впихиваю в его рюкзак свой пуховый спальник. Все, готовы к труду и обороне. 
В 9 утра субботы начинаем наш пеший переход к п.Угольный. Степаныч вызвался нас сопроводить 7 км. до бурхана, потом будем надеяться только на себя. 


Привал на бурхане, пьем горячий чай, даем отдых ногам и телу. Дальше пойдем одни. 


Прощальный взгляд на Степаныча, он нас подбадривает: "Держитесь неплохо, дойдете ". 


Идем, повсюду выступает вода. Сергей промочил все ноги в ботинках, но забродники упорно не надевает. Проваливаясь в очередной луже и чертыхаясь соглашается со мной, надо переодеться, заодно устраиваемся на привал. 


К людям на п.Угольный мы вышли уже в сумерках, преодолев со всемм кривыми 28км пути за 10 часов. Для нас обоих это был рекорд пеших возможностей. Дальше на вахтовке мы добрались до базы золотарей, где нас накормили и дали ночлег. Наутро 29 сентября мы добрались до "Пыжика", который ждал нас во дворе дома и с комфортом доставил домой. Путешествие было закончено.

 

© фото & текст - Игорь Фефелов (Скрудж)


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить