Провал 2013

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично

На рассвете субботы, 30 ноября оказались мы с ilmair'ом в этом брендовом месте :)
По дороге затарили наш знатный валенок бодрым бормашом, взяли у мужика (бормаш-дилера, как сказал Илья) на федералке, еще до отворота в Тресково (бормаш с "Оронгоя").

День был солнечный и теплый, дул почти незаметный ветерок со стороны дельты.
Заезжать решили по традиции с Дулана (съезд перед деревней, ориентир - дерево), рыболовный трафик утром в этой местности нехилый, т.к. все спешат на лед и ледовое движение заметно уже с Дубинино и далее вдоль всего залива.
На въезде решили остановится, дабы перекурить, обдумать стратегию действий и забить "ямные" метки в навигатор. Вышли, смотрим - по нашим следам едет ТЛК, а за ним Сурф, думаем - а вот и наши "Сусанины" прочности льда. Машины остановились, оказалось, что это одни наши товарищи, переговорили немножко и двинулись на лед.
К слову сказать - с этими товарищами три года назад мы провалились по лед в дубининских протоках, поэтому вопрос безопасности теперь ставится остро.
На льду была "набита" дорога и метрах в трехста стоял крузер, ребята решили добраться до него, там они и остановились. По советам безопасности по такому льду едем с интервалом и только по дороге не сворачивая в сторону. Наша машина полегче, поэтому мы двинулись дальше и запарковались на уровне большинства машин на пяточке, взяв в сторону метров двадцать. Хотя отдельные любители стояли дальше, мы решили не рисковать, а собрали наш "шмурдяк" в виде палатки, ледобура, ящиков и провианта, потопали на глубину.
В итоге машина наша была примерно в 1 км от берега, а мы протопали еще с километр.

Одной из целей поездки было найти свал или заветные глубины 4-5 м, до которых мы в итоге так и не добрались.
Дойдя до какой-то вчерашней забормашенной лунки, и не увидев рядом опознавательных знаков её важности для её хозяев, решили проверить глубину и наличие рыбы. Она составила 3-3.5 метров, я нетерпеливо подвязал пару мушек на свой "колхозный" (осн.леска 0.21, поводки 0.18, внизу вертик. блесенка, кивок пружинкой) настрой и сделал пару проводок. Почти сразу обнаружилась рыбка - пара полосатых недомерков соблазнилось на мои рыболовные потуги :)

Илья, тем временем, принялся бурить лунки "в глубину" метров через двадцать, получилось две лунки до большой трещины и еще три после. Классически приправили все дело рачками - бокоплавами.
Свала в этом месте не было, дно было по всей видимости ровным. Я присел до трещины, Илья за ней.
Короткими перебежками удалось вытащить еще три-пять окунишек размером чуть поболее, у Ильи только начинало расклевываться. В целом складывалось ощущение, что клев сегодня не чумачеччий :)

До логического обеда (который был выбран в самые бесклевные два часа дня) удалось цепануть еще с десяток штук каждому, среди которых была совсем отпускабельная мелочь и уже-побольше.
К этому времени подул небольшой ветерок и Байкал начал музицировать. Лед периодически трескался, частенько трещал, лопался, появился гул (как будто в далеке летел самолет), который длился в течение часов трех-четырех.
Перед обедом лед один раз взорвало, был удар, треск и потом шум воды. В этот момент было не рыбалки, я инстиктивно начал сматывать удочку :-) и наверное не только я.
В это время мой "колхозный" настрой стал работать крайне плохо, а Илья с более деликатными снастями потягивал окушков, вполне таких ничешных и средних.

Обедали вкусно и калорийно. Заметили, что машин стало почти наполовину меньше, сделали вывод, значит клюет "плохо или совсем не клюет". Естественно, домой ехать не было и мысли, даже если бы клева не было вообще, ведь мы приехали отдохнуть на свежем воздухе, надышаться, помедитировать с удочками в руках.
А через три часа будет "вечерка" и какой бы ни был клев, рыбку ведь все равно можно расшевелить (по крайней мере попытаться).

После обеда я перенял тактику Ильи, достав удочку с более тонкой леской и мягким кивком, поставил вниз мормышку, подвязал пару мушек, вытянул подальше кивок и начал игру. Смена тактики сразу же дала результат - лунка, которая ранее молчала, сходу дала пару-тройку малюсеньких окушков. Подкормил - на следующую и там также. Постепенно рыбка стала ловится крупнее.
В какой-то момент подошли бравые парни, когда сел первый из них, я почувствовал, как леска натянулась и пошла кругом, мелькнуло в голове "хариус" . Глядя в лунку, я сначала не видел рыбу, т.к. она ходила кругами вокруг лунки, но через тонкий лед я увидел, что это был приличный окушок, которому пришлось помогать второй рукой, дабы не порвать тонюсенькую berkley microice 0.09. И еще три таких же веселых парня, которых я ждал :) По времени это было около в начале шестого.
Я перешел на следующую лунку и ловилось уже поскромнее, но все же ловилось. Поглядывая на красивый оранжево-красный закат, я получал удовольствие от процесса рыбалки :)

С дальних лунок вернулся Ильи, рыбы у него было поболе и рыба была покрупнее, но все же примерно в таком же ключе (с поправкой на "квалификацию").

Мы стали неторопливо собираться к машине, которая одиноко стояла вдалеке. Рыбаки на льду были, но их было мало.
Собрав вещи, мы направились к берегу. Шли и разговаривали о дне, делились впечатлениями, потом сели и неторопливо выезжали на твердый берег.

Изображение
неплохой болван, принесший немало эмоций, на "спортивный настрой"

другой из той же банды

основной результат "вечерки"

панорама

всегда довольный рыбалке рыбак Илья

общий результат дня.. кг 4 или немного поболе (если учесть отпущенных)

Изображение
Споконой ночи, мальчики и девочки!

P.S. Примерные выводы: ловится только окунь, сороги и хариуса замечено не было (либо были слишком близко к берегу, либо рыба еще "не подошла"), клев "на троечку", лед 20-30 см для машин рисковый, надо ходить ногами
работали мухи оранжевые, под бормаша, черная мормышка, работала подсадка опарыша и мотыля.