Коварный танхойский вомуль

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично

Бывают вылазки, после которых не терпится написать отчет, куча мыслей, уйма впечатлений. А порой бывает так, что по впечатлениям и эмоциям совсемскудно. Есть только выводы и умозаключения.
Несмотря на то, что наш с Пашей призыв составить нам компанию в этой поездке не нашел ответа, в субботу 11:00 наш автомобиль был загружен. И вроде не все подряд грузили, но вещей опять набралось под потолок.

а в 12:00, после закупа в Титане мы уже покидали душный РайЦентр (ни в коем случае не от слова РАЙ :hi_hi_hi: ) в направлении Иркутска.

За разговорами дорога пролетела настолько незаметно, что я не сразу поверил, что поселок, по которому мы движемся называется Танхой. Дорога, надо сказать, очень плохого качества. Если асфальт, то в основном с глубокими выбоинами, гребёнкой и плавунами, если грунтовка, то с крупными камнями, которые так и норовят оставить след на ЛКП или лобовухе вашего авто.

Обнаружив нужный нам съезд и подъехав к берегу, определились с местом стоянки. Не спеша разгрузились, но не смотря на то, что времени до старта на воду у нас было 3 часа, вышли мы позже всех....зря, как потом выяснилось))) Лучше бы на эту вечерку вышли на часок пораньше, а утрянки обе можно было голову от постели не отрывать.

Если сказать что наши с Пашей знания о летней омулевой рыбалке были весьма посредственными, значит сильно преувеличить уровень этих самых знаний :ps_ih:
Дело было так....тронулись, подходим, видим что лодки стоят в строгую линию

Но три лодки стоят в сторону берега, образуя с основной массой лодок импровизированную букву "Г"
Глушу мотор чуть в стороне, метрах в 50 от одной из лодок, опускаем якорь (фал нарастили до 32 метров примерно)....нету дна....принимаем решение обойти все лодки и пристроиться в край общей длинной линии лодок, которая располагается параллельно линии берега. Тут где-то в районе 20 метров глубины якорь нашел твердый грунт и вцепился в него. Первые минут 5-10 просто сидим и наблюдаем за тем, как действуют другие рыболовы. То там, то тут проблескивают тельцА мелких омульков, летящих в лодки. Делаю первый заброс в сторону "моря". Груз около 18-20гр. Плетня вылетела вся, значит около 50-55 метров. Через минуты три понимаю что мой груз малость легковат, ибо снасть ещё не достигла дна, но удивляет ещё и другое. Угол наклона снасти близок к отвесному :sh_ok: ....вот это свал!!! Кидаю в сторону берега, там, на полной вытяжке снасти груз тонет секунд 10 и глубина (по моим предположениям) около 8м.
Так, методом наблюдения, определяем примерно как нужно играть снастью и минут через несколько я чувствую какие-то робкие подергивания на кончике удилища. Начинаю энергично тащить, но в самом финале вываживания у меня включается инстинкт спиннингиста и какого-то хрена я начинаю плавно подводить 100 граммового омулишку к борту лодки. Ну рыбка естественно, не будь дура, делает финт хвостиком и скрывается в глубине. Но следующий заброс приносит очередную поклевку и эта рыбка уже без промедления летит через борт прямо на алюминиевый пайол.
Вот он, первый танхойский омулишка.

Следующий заброс и опять омулек летит в ведро. Я бодро начал, но потом дело как-то незаладилось, но в игру вступил Паша, у которого напротив рыбалка пошла налад....

В этом месте нужно сделать техническое отступление.
Я рыбачил на Чивыркуйский омулевый настрой, прицепив его к плетенке, смонтированной на фидерном удилище. Фидерная палка показала себя превосходно для этой рыбалки.

Длина моего удилища 3,6м, лучше иметь удилку от 4 до 4,5 метров, легкую с чувствительным кончиком. Но вот с самим настроем все не так гладко получилось, как хотелось бы....Казус заключается в том, что мои лакотканевые мушки не имели бородок. Ловить они ловили, поклевки были, но слава богу что борта моей лодки мягкие (надувные), иначе, если бы мы рыбачили на "кастрюле", я бы от отчаяния разбил себе всю голову об борта. Из трех поклевок до лодки доводится всего одна рыбка...остальные убегают :-(:ny_tik: Так что для этой рыбалки мушки нужны с бородками!
В общем такими темпами,с переменным успехом, мы вдвоем наловили 16 рыбок. Был даже один секачишка в улове.

Две трети улова, если не больше, поймал Паша, умудрившись зацепить даже пару дуплетов. Несколько раз мне на крючок садилась рыбка приличного размера, судя по усилию при вываживании, но доставить на борт удалось увы не многих.

Местные рыбаки выступали успешнее остальных (приезжих) и гораздо успешнее нас, приехавших впервые. Один дедушка ловил рыбу на каждом забросе, через раз вытаскивал дуплеты, через пять трешки, а один раз четыре рыбы сразу.

С якоря снялись когда стало стремительно темнеть. Да и рыба перестала ловиться. Немного забарахлил мотор. Если бы была волна, то пришлось бы поволноваться. Как выяснилось на берегу отказала одна из свечей. После замены мотор вновь заработал как новый

В этот вечер мы засыпали в огромном предвкушении богатой утрянки, ибо вечерка нам очень понравилась, немного приноровились. Ну и как-то принято считать что утрянки бодрее вечерок должны быть. Но в Танхое все случилось по другому.
Во первых мы проспали минут на 20. Будильник поставили на 5, а это слишком рано, по этому, выключив его, решили покимарить ещё полчасика...АГА....ЩАЗ :-)подорвались когда последнее судно конкурентов выходило на глисс.

Пока то да сё, пока выскочили, заякорились, закинулись....я одного омулька, Паха хариуса и ППЦ :ny_tik:
Как позже прочитал на Маяке утрянки были короткими из-за ясного неба.
Ну ничего не поделаешь, пришлось двигаться на берег.

Далее занимались ничегонеделанием, выведывали секреты у соседей

Пили чай с пирожком и "пирожком" :)

Соседи поведали нам по секрету, что день назад буквально в километре от нашей стоянки поймали порядка трех десятков небольших, но едовых хариусков на грузовой настрой (ангарский). Мы с Пахой не долго думая налепили каких-то настроев и ломанули искать приключения на филейную часть организма. Нашли. Вогнали якорь между камней, минут 40 пытались вызволить, но тщетно, пришлось резать фал :cry_ing: . Благое дело в запасе было ещё метров 8, иначе рыбалка была бы окончена...ну или как минимум нужно было бы искать в деревне хозмаг и покупать веревку.
Отсюда очередное техническое отступление!
Якорь на Байкале не уместен. Нужен либо камень, либо сумка из-под муки с камнями.
Пришлось ехать опять на базу. Я завалился "харю плющить", а Паха пошел любоваться местными красотами. А посмотреть там есть на что, поверьте мне!

И полакомиться есть чем :co_ol:

А Байкал тем временем всё раскачивался и раскачивался. Вот вроде бы и время пришло выходить на вечорку, а лодок на воде нет. Ни местных, ни приезжих. В бухточке, где мы обосновались волна выглядит не очень страшно, но в открытом море беляки дают понять что путь на воду этим вечером закрыт :ny_tik:

Так и провели вечер, печально глядя на накатывающие на берег валы.
Паша смастерил верховой настрой и сбегал до причалов в надежде поймать хариузка. Пару секачишек одолел!)))
А часов в 10 вечера пошел дождь, пошел сильно и безапеляционно. Всю ночь в палатке создавалось ощущение что мы спим в барабане, который несут по улицам какого-то сумасшедшего карнавала. Думал что утряны нам тоже не видать, но поднявшись в 5 утра и выйдя в абсолютную темноту, в свете фонарика увидел длинную красивую волну, которая не представляет опасности для лодок. Но дождь так и лил. Поставил будильник на 6:00 и задремал.
В 6:00 "барабана" слышно не было :dan_ser: . Вылез наружу, вскипятил чаю, пообщался с соседями, насилу добудился Паху. И мы пошли в море...на этот раз первыми.
Здесь следует отметить что критически необходимо иметь с собой GPS навигатор как минимум, а в идеале навигатор и эхолот. Свал очень резкий и промахнувшись всего на десяток метров можно не достать дна, а сориентироваться по берегу и определить точное удаление невозможно. Но нам удалось :-) . Со второго раза. Первый раз я промахнулся чуток, Паха бросил якорь, но потом когда вытягивал его обратно, он настолько четко дал мне понять что процесс не доставляет ему удовольствия, что я решил больше не промахиваться. Дело в том, что набирая в мешок камни на берегу, я немного ошибся с количеством. Раза в три больше насыпал :-) . Но в это утро никакие наши ухищрения результата не принесли :ny_tik: Не сказать что мы совсем ничего не поймали....Паха поймал дуплет, я парочку, но рыбу брать не стали....не красивая она какая-то :-) да и не крупная :-)

В общем вышли мы на берег с чувством проигранного сражения и некой недосказанности. Можно сказать что "тема сисек" на этой рыбалке была нами не раскрыта :ny_tik:
Вообще человек странное создание :hi_hi_hi:
Вот я более чем уверен, что если бы сценарий этой вылазки разыгрывался в обратном порядке, то впечатления бы были совсем другими. Т.е. если бы в первый вечер мы поймали шириков, утрянку бы не смогли выйти из-за волны, вечером поймали парочку, а в последнее утро два десятка, то осталось бы полное ощущение того, что мы все поняли и нам всего-то не хватило суток чтоб отловиться, но случилось так, как случилось :-)
Вы можете подумать что это конец истории....про омуля да, конец! Но "то самое чувство", что рыбы надрали нам задницу не дало нам спокойно докатиться до Улан-Удэ и за стопочкой чаю погоревать о потерянном времени.
Мы зарулили в Посольский сор.

Байкал был суров....бушевал и пытался ветром сорвать шатры немногочисленных отдыхающих

Вот на этом гостеприимном водоеме мы с Пахой на обычные вертушечки БлэкФури и воблерочки выцыганили я окунька

А Паша пару шнурочков, которые пошли рассказывать родителям какие благородные нынче рыболовы.

В общем мы чудно провели время, за всю рыбалку нами было выловлено 5 разных видов рыб. Себистоимость килограмма омуля, по традиции, сложно измерить в российских рублях, проще в золоте. Но как все же на Байкале красиво и какое же это все таки "место силы"!

Вот теперь точно спасибо за внимание! FIN